Электрический исполнительный механизм

КЛИМАКТ КТ I

 

Описание

Прямолинейные исполнительные механизми KLIMACT KTI предназна­чены для непосредственного монтажа на арматуру. В частности такой арматурой является регулирующий чугунный клапан. Основным функциональ­ным узлом прямолинейных серводвигателей KLIMACT KTI является механи­ческая коробка передач (1), образованная торцевыми зубчатыми парами, оси которых уложены в двух стальных плитах. ehlektricheskij-ispolnitelnyj-mekhanizm-chertyozhБыстроходные валики с боль­шой частотой вращения установлены в самосмазывающихся подшипниках скольжения, а тихоходные (с небольшой частотой вращения) — в шарико­подшипниках вращения. Последнее зубчатое колесо (3) соединено с по­мощью моментной шариковой муфты (2) с гайкой шпинделя (6). Гайка вра­щается в двухрядном шарикоподшипнике, установленном в кронштейне (4) и плитах коробки передач. На одном конце шпинделя (5) имеется резьба, при помощи которой шпиндель ввинчивается в гайку (6). Резьба шпинделя пос­тоянно находится под крышкой (32), благодаря чему она защищена от за- пыления и механических загрязнений и одновременно с этим резьба пос­тоянно смазывается войлочным смазочным кольцом (7), пропитанным мас­лом РР-80, благодаря чему резьба предохраняется от быстрого износа и коррозии. Вращению шпинделя препятствует траверса (10), закрывающая шпиндель с двух сторон и опирающаяся на стойку (8). Стойка жестко закреп­лена в двух отверстиях кронштейна гайками (9). При вращении гайки (6) траверса позволяет шпинделю выполнять прямолинейное движение, а сама при этом скользит по стойке. Силовой установкой исполнительного меха­низма является однофазный асинхронный электродвигатель (12) с присое­диненным конденсатором (3). Двигатель (12) привинчен на нижней плите коробки передач. Требуемое усилие на выходе регулируется натяжением пружины (11) на моментной муфте (2). Изменение натяжения осуществля­ется при помощи гайки (13).

ehlektricheskij-ispolnitelnyj-mekhanizm-skhemaВ положении «закрыто’’ исполнительный меха­низм выключается при помощи моментного концевого выключателя MZ. В положении «открыто” исполнительный механизм выключается концевым по­зиционным выключателем КРО. Моментные выключатели управляются мо­ментной шариковой муфтой (2). Исполнительный механизм подключается к электросхеме посредством двух уплотнительных концевых штуцеров GP 16×14 (30). Самоупорность прямолинейных исполнительных механизмов обеспечивается самотормозящей резьбой шпинделя. Ручное управление осуществляется ручным рычагом, одетым на гайку (6) после предвари­тельного снятия крышки (14) и нажатием кнопки (15), в результате чего от­ключаются из зацепления входные зубчатые пары. При одном обороте руч­ного рычага шпиндель перемещается на 4 мм. В исполнительном механизме имеется нагревательное сопротивление (16), предотвращающее конденсацию водяных паров под крышкой исполнительного механизма, В комплект оборудования исполнительного механизма входят два позиционных выклю­чателя SO, SZ (23, 25) простой или двойной датчик сопротивления (32). Сиг­нальные выключатели предусмотрены для сигнализации при достижении за­данных положений элементов арматуры. Датчик сопротивления обеспечи­вает дистанционную передачу положения арматуры.

 

Проверка схемы включения.

 

Контроль направления

 

Исполнительный механизм установлен в промежуточном положении. Правильность направления движения выходного устройства исполнительно­го механизма проверяем следующим образом: нажмем кнопку «закрыто» (в управляющей коробке или испытательной коробке) и следим за выходным устройством, который должен выдвшагься из исполнительного механизма. Если не так, необходимо заменить последовательность подводящих фаз к электродвигателю.

 

Проверка схемы соединения переключателей одномоментной установки

 

proverka-skhemy-soedineniya-pereklyuchatelejПри движении исполнительного механизма в направлении «закрыто» (шпиндель выдвигается) поверните рычаг выключения (17) одномоментной установки (рис. 3) так, чтобы микровыключатель (18) переключился. Если исполнительный механизм остановится, значит переключатель включен правильно.

 

 

 

 

Проверка схемы соединения переключателей установки положения

 

proverka-skhemy-soedineniya-pereklyuchatelejПри движении исполнительного механизма в направлении «открыто» (шпиндель выдвигается) повернуть рычаг (47) установки положения так, чтобы микровыключатель (45) переключился. Если исполнительный механи­зм остановится, значит микровыключатель подсоединен правильно.

 

 

 

 

 

Проверка схемы соединения переключателей установки сигнализации

 

proverka-skhemy-soedineniya-pereklyuchatelej-ustanovki-signalizaciiПри движении исполнительного механизма в направлении «открыто» нажмите кулачок (24) установки сигнализации так, чтобы переключил микровыключатель (23, рис.1). При правильном включении исполнительный механизм должен сигнализировать требуемое положение. При движении исполнительного механизма в направлении «закрыто» нажмите кулачок (22) установки сигнализации, чтобы переключил микровыключатель SZ (25, рис.1). При правильном соединении исполнительный механизм должен сиг­нализировать требуемое положение. Если некоторая из функций у всех по­казаных проверок будет неправильной,то необходимо проверить соеди­нение переключателей по схеме соединения.

 

 

 

Монтаж

 

Механическое присоединение

 

mekhanicheskoe-prisoedinenieИсполнительный механизм поставьте на арматуру (46) и гайкой (40) за­фиксируйте его положение. Регулирующий вентиль поставьте в положение «закрыто». Разъедините 4 гайки (43) приблизительно на 3 мм так. чтобы нижняя часть муфты (42) свободно вращалась. Заведите нижнюю часть муф­ты на шпиндель (39) вентиля и одновременно передвиньте исполнительный механизм ручным управлением в положение «закрыто». Расстояние нижней части муфты (42) от арматуры (46) должна быть в диапазоне ± 1,5 мм. После установки нижнюю часть муфты укрепите гайкой (44). Зазор муфты позволит выровнять малую несоосность оси шпинделя исполнительного механизма и шпинделя регулирующего вентиля. Наконец необходимо дотянуть четыре гайки (43) и тем самым обеспечите фиксированное присоединение двух частей муфты.

 

Электрическое присоединение

 

 

Исполнительный механизм присоединяется посредством двух кабель­ных муфт на клемму с зажимами 2,5 мм2 с числом зажимов 24, обозна­ченных числами по схеме соединения. Исполнительный механизм присоединен по схеме Р-1701.

ehlektricheskaya-skhema-ispolnitelnogo-mekhanizma

Условные обозначения:

 

  • S1 — моментный переключатель для положения «открыто»;
  • S2 —  моментный переключатель для положения «закрыто»;
  • S3 — позиционный переключатель для положения «открыто»;
  • S5 — сигнальный переключатель для положения «открыто»;
  • S6 — сигнальный переключатель для положения «закрыто»;
  • Е1 — отопительное сопротивление;
  • В1 — датчик 1х100 см;
  • В2 — датчик 2х100 см;
  • С — конденсатор;
  • F1 — теплозащита электродвигателя;
  • Х — клеммный щиток;
  • Y — тормоз электродвигателя.

 

Читайте так же продолжение статьи: «Настройка, данные и демонтаж исполнительного механизма КЛИМАКТ КТ1».