КЛИМАКТ КТ I
Описание
Прямолинейные исполнительные механизми KLIMACT KTI предназначены для непосредственного монтажа на арматуру. В частности такой арматурой является регулирующий чугунный клапан. Основным функциональным узлом прямолинейных серводвигателей KLIMACT KTI является механическая коробка передач (1), образованная торцевыми зубчатыми парами, оси которых уложены в двух стальных плитах. Быстроходные валики с большой частотой вращения установлены в самосмазывающихся подшипниках скольжения, а тихоходные (с небольшой частотой вращения) — в шарикоподшипниках вращения. Последнее зубчатое колесо (3) соединено с помощью моментной шариковой муфты (2) с гайкой шпинделя (6). Гайка вращается в двухрядном шарикоподшипнике, установленном в кронштейне (4) и плитах коробки передач. На одном конце шпинделя (5) имеется резьба, при помощи которой шпиндель ввинчивается в гайку (6). Резьба шпинделя постоянно находится под крышкой (32), благодаря чему она защищена от за- пыления и механических загрязнений и одновременно с этим резьба постоянно смазывается войлочным смазочным кольцом (7), пропитанным маслом РР-80, благодаря чему резьба предохраняется от быстрого износа и коррозии. Вращению шпинделя препятствует траверса (10), закрывающая шпиндель с двух сторон и опирающаяся на стойку (8). Стойка жестко закреплена в двух отверстиях кронштейна гайками (9). При вращении гайки (6) траверса позволяет шпинделю выполнять прямолинейное движение, а сама при этом скользит по стойке. Силовой установкой исполнительного механизма является однофазный асинхронный электродвигатель (12) с присоединенным конденсатором (3). Двигатель (12) привинчен на нижней плите коробки передач. Требуемое усилие на выходе регулируется натяжением пружины (11) на моментной муфте (2). Изменение натяжения осуществляется при помощи гайки (13).
В положении «закрыто’’ исполнительный механизм выключается при помощи моментного концевого выключателя MZ. В положении «открыто” исполнительный механизм выключается концевым позиционным выключателем КРО. Моментные выключатели управляются моментной шариковой муфтой (2). Исполнительный механизм подключается к электросхеме посредством двух уплотнительных концевых штуцеров GP 16×14 (30). Самоупорность прямолинейных исполнительных механизмов обеспечивается самотормозящей резьбой шпинделя. Ручное управление осуществляется ручным рычагом, одетым на гайку (6) после предварительного снятия крышки (14) и нажатием кнопки (15), в результате чего отключаются из зацепления входные зубчатые пары. При одном обороте ручного рычага шпиндель перемещается на 4 мм. В исполнительном механизме имеется нагревательное сопротивление (16), предотвращающее конденсацию водяных паров под крышкой исполнительного механизма, В комплект оборудования исполнительного механизма входят два позиционных выключателя SO, SZ (23, 25) простой или двойной датчик сопротивления (32). Сигнальные выключатели предусмотрены для сигнализации при достижении заданных положений элементов арматуры. Датчик сопротивления обеспечивает дистанционную передачу положения арматуры.
Проверка схемы включения.
Контроль направления
Исполнительный механизм установлен в промежуточном положении. Правильность направления движения выходного устройства исполнительного механизма проверяем следующим образом: нажмем кнопку «закрыто» (в управляющей коробке или испытательной коробке) и следим за выходным устройством, который должен выдвшагься из исполнительного механизма. Если не так, необходимо заменить последовательность подводящих фаз к электродвигателю.
Проверка схемы соединения переключателей одномоментной установки
При движении исполнительного механизма в направлении «закрыто» (шпиндель выдвигается) поверните рычаг выключения (17) одномоментной установки (рис. 3) так, чтобы микровыключатель (18) переключился. Если исполнительный механизм остановится, значит переключатель включен правильно.
Проверка схемы соединения переключателей установки положения
При движении исполнительного механизма в направлении «открыто» (шпиндель выдвигается) повернуть рычаг (47) установки положения так, чтобы микровыключатель (45) переключился. Если исполнительный механизм остановится, значит микровыключатель подсоединен правильно.
Проверка схемы соединения переключателей установки сигнализации
При движении исполнительного механизма в направлении «открыто» нажмите кулачок (24) установки сигнализации так, чтобы переключил микровыключатель (23, рис.1). При правильном включении исполнительный механизм должен сигнализировать требуемое положение. При движении исполнительного механизма в направлении «закрыто» нажмите кулачок (22) установки сигнализации, чтобы переключил микровыключатель SZ (25, рис.1). При правильном соединении исполнительный механизм должен сигнализировать требуемое положение. Если некоторая из функций у всех показаных проверок будет неправильной,то необходимо проверить соединение переключателей по схеме соединения.
Монтаж
Механическое присоединение
Исполнительный механизм поставьте на арматуру (46) и гайкой (40) зафиксируйте его положение. Регулирующий вентиль поставьте в положение «закрыто». Разъедините 4 гайки (43) приблизительно на 3 мм так. чтобы нижняя часть муфты (42) свободно вращалась. Заведите нижнюю часть муфты на шпиндель (39) вентиля и одновременно передвиньте исполнительный механизм ручным управлением в положение «закрыто». Расстояние нижней части муфты (42) от арматуры (46) должна быть в диапазоне ± 1,5 мм. После установки нижнюю часть муфты укрепите гайкой (44). Зазор муфты позволит выровнять малую несоосность оси шпинделя исполнительного механизма и шпинделя регулирующего вентиля. Наконец необходимо дотянуть четыре гайки (43) и тем самым обеспечите фиксированное присоединение двух частей муфты.
Электрическое присоединение
Исполнительный механизм присоединяется посредством двух кабельных муфт на клемму с зажимами 2,5 мм2 с числом зажимов 24, обозначенных числами по схеме соединения. Исполнительный механизм присоединен по схеме Р-1701.
Условные обозначения:
- S1 — моментный переключатель для положения «открыто»;
- S2 — моментный переключатель для положения «закрыто»;
- S3 — позиционный переключатель для положения «открыто»;
- S5 — сигнальный переключатель для положения «открыто»;
- S6 — сигнальный переключатель для положения «закрыто»;
- Е1 — отопительное сопротивление;
- В1 — датчик 1х100 см;
- В2 — датчик 2х100 см;
- С — конденсатор;
- F1 — теплозащита электродвигателя;
- Х — клеммный щиток;
- Y — тормоз электродвигателя.
Читайте так же продолжение статьи: «Настройка, данные и демонтаж исполнительного механизма КЛИМАКТ КТ1».